Наука, техника, изобретения

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Изобретать велосипед!

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Самый знаменитый вопрос! Всех интересует, кто изобрёл велосипед??

Для неведующих можно просвятиться!)

Сведения о велосипедах и самокатах до 1817 года сомнительны. Так, рисунок двухколёсного велосипеда с рулём и цепной передачей, приписываемый Леонардо да Винчи, или его ученику Джакомо Капротти, по мнению многих, является подделкой. На витраже в церкви Св. Егидия в английской деревне Stoke Poges изображена человеческая фигура на чём-то вроде самоката, которую Н. Певзнер называет «изображением потешной лошадки, выполненным в XVII веке (C17 representation of a hobby horse)». Самокат якобы 1791 года, приписываемый графу де Сивраку (Comte de Sivrac) — фальсификация 1891 года, выдуманная французским журналистом Луи Бодри. В действительности никакого графа де Сиврака не было, прототипом его стал Джин Хенри Сиврак, получивший в 1817 году разрешение на импорт четырёхколёсных экипажей.

Легендой, скорее всего, является и история о крепостном крестьянине Артамонове, который якобы сконструировал велосипед примерно в 1800 году. Согласно этой легенде, изобретатель совершил успешный пробег на своём велосипеде из уральского села Верхотурье в Москву (около двух тысяч вёрст). Это был первый в мире велопробег. В сие путешествие крепостного Артамонова послал его хозяин — владелец завода, который возжелал удивить царя Александра I «диковинным самокатом». За изобретение велосипеда Артамонову со всем его потомством была дарована свобода от крепостной зависимости. Велосипед хранится в краеведческом музее Нижнего Тагила.

Как показал химический анализ железа, велосипед из нижнетагильского музея сделан не ранее 1870 года. Что касается Артамонова, то он впервые упоминается в книге В. Д. Белова «Исторический очерк уральских горных заводов» (издание 1898 г., Санкт-Петербург): «Во время коронования императора Павла, следовательно в 1801 г., мастеровой уральских заводов Артамонов бегал на изобретённом им велосипеде, за что по повелению императора получил свободу со всем потомством». В действительности Павел I короновался в 1797 году, а в 1801 — Александр I. Белов не приводит никаких ссылок на документы, подтверждающие его поразительную находку. Не найдены они и впоследствии. Никаких упоминаний об Артамонове не удалось найти ни в камер-фурьерских церемониальных журналах 1796, 1797 и 1801 годов, ни в «повестке по случаю кончины Его императорского величества государя императора Павла Петровича», ни в описании коронации Его императорского величества Александра Павловича, ни в «Списке о всех милостях, излиянных покойным государем Павлом I в день его коронации 5 апреля 1797 года», ни в архивах канцелярии Н. Н. Новосильцева, созданной в 1801 году и занимавшейся рассмотрением технических изобретений, ни в подборке материалов о крепостных изобретателях, публиковавшейся в «Отечественных записках» П. П. Свиньина (1818—1830). Не найдено и никаких других документов, которые бы подтверждали рассказ Белова. Железный «велосипед Артомонова», демонстрировавшийся в одном из уральских музеев, оказался самоделкой конца XIX века, выполненной по английским образцам.

Прототипом легенды, возможно, послужили крепостной изобретатель Е. Г. Кузнецов-Жепинский, действительно получивший вольную (вместе с племянником Артамоном) в 1801 году за свои изобретения. Однако Кузнецов сконструировал не велосипед, а дрожки с верстометром и музыкальным органом.

В 1817 году немецкий профессор барон Карл фон Дрез из Карлсруэ создал первый двухколёсный самокат, который он назвал «машиной для ходьбы». Он был снабжён рулём и выглядел в целом, как велосипед без педалей; рама была деревянной. Изобретение Дреза назвали в его честь дрезиной, и слово «дрезина» поныне осталось в русском языке. Возможной причиной изобретения стало то, что предыдущий, 1816 был «Годом без лета». Тогда Северное Полушарие постигла самая сильная климатическая аномалия в истории, что катастрофически сказалось на урожае, вызвало голод и снизило поголовье лошадей. В 1818 году  в Баден-Бадене фон Дрез получил «Großherzogliches Privileg» (тогдашний аналог патента) на своё изобретение. Вскоре машина Дреза завоевала популярность в Великобритании, где стала называться «денди-хорз».

В 1839—1840 кузнец Киркпатрик Макмиллан в маленькой деревушке на юге Шотландии усовершенствовал изобретение Дреза, добавив педали и седло. Получается, что Макмиллан создал велосипед, похожий на современный. Педали толкали заднее колесо, с которым они были соединены металлическими стержнями посредством шатунов. Переднее колесо поворачивалось рулём, велосипедист сидел между передним и задним колесом. Велосипед Макмиллана опередил своё время и остался малоизвестным.

В 1845 году англичанин Р. У. Томпсон запатентовал надувную шину, но она оказалась технологически несовершенной.

В 1862 году Пьер Лалман, 19-летний мастер по изготовлению детских колясок из Нанси (Франция), увидел «денди-хорз» и придумал оснастить его педалями — на переднем колесе. Лалман ничего не знал о велосипеде Макмиллана, и на его машине педали нужно было крутить, а не толкать. В 1863 Лалман перебрался в Париж, где смастерил первый велосипед, напоминающий те, что нами любимы.

В 1864 году лионские промышленники братья Оливье оценили потенциал машины Лалмана и в сотрудничестве с каретным инженером Пьером Мишо начали массовый выпуск «денди-хорзов» с педалями. Мишо догадался сделать раму велосипеда металлической. По некоторым сведениям, Мишо и придумал для устройства название «велосипед». Поработав у Мишо-Оливье короткое время, Лалман отправился в Америку, где в ноябре 1866 запатентовал своё изобретение. Очевидно, Пьера Лалмана и стоит считать фактическим изобретателем велосипеда.
Велосипед «пенни-фартинг» в стиле XIX века

С 70-х годов XIX века стала приобретать популярность схема «пенни-фартинг». Название описывает соразмерность колёс, ибо монета пенни была намного больше фартинга. На втулке «пенни» — переднего колеса, были педали, и седло ездока было почти прямо сверху от них. Большая высота сидения и центр тяжести, смещённый к переднему колесу, делали такой велосипед весьма опасным. Альтернативой им были трёхколёсные самокаты.

В 1867 году изобретателем Каупером была предложена удачная конструкция металлического колеса со спицами. В 1878-м году английский изобретатель Лоусон ввёл в конструкцию велосипеда цепную передачу.

Первый велосипед, похожий на используемые в наши дни, назывался Rover — «Скиталец». Он был сделан в 1884 году английским изобретателем Джоном Кемпом Старли и выпускался с 1885 года. В отличие от велосипеда «пенни-фартинг», Ровер обладал цепной передачей на заднее колесо, одинаковыми по размеру колёсами, и водитель сидел между колёсами. Велосипеды такой конструкции получили название безопасных (Safety)[12], а слово Rover во многих языках и поныне обозначает велосипед (польское Rower, белорусское Ровар, западноукраинское Ровер [Ров`эр]). Фирма Rover стала огромным автомобильным концерном и просуществовала до 15 апреля 2005 г, когда была ликвидирована из-за банкротства.
Велосипедная прогулка. Акварель. Около 1887 г.

В 1888 году шотландец Джон Бойд Данлоп изобрёл надувные шины из каучука. Они были технически совершеннее, чем запатентованные в 1845 году, и получили широкое распространение. После этого велосипеды избавились от клички «костотрясы». Это изобретение сделало езду на велосипедах намного удобнее, что способствовало их популяризации.1890-е годы назвали золотым веком велосипедов.

Хотя велосипеды 1890-х во многих отношениях были похожи на современные, но, так как они обычно делались из ржавеющей стали (нержавеющую сталь варить ещё не умели) и не были покрашены, то требовали трудоёмкого ухода (чистка, смазка, промывание бензином или керосином) после каждой поездки. Описание «обычной чистки велосипеда» в книге 1895 года занимает 4 страницы.

В 1898 были изобретены педальные тормоза и механизм свободного хода, позволявший не вращать педали, когда велосипед катится сам. В те же годы изобрели и ручные тормоза, но широкое применение они нашли не сразу.

Первый складной велосипед сделан в 1878 году, первые алюминиевые — в 1890-х годах, а первый лигерад (иногда называемый рикамбент, велосипед, на котором можно ездить в лежачем положении) — в 1895 году (а в 1914 году началось массовое производство лигерадов фирмой «Пежо»).
Велосипед «Старт-шоссе», выпускающийся с советских времён на Харьковском велосипедном заводе.

К началу XX века относятся первые механизмы переключения скоростей. Однако они были несовершенными. Одним из первых способов переключения скоростей, применяемых на спортивных велосипедах, было оборудование заднего колеса двумя звёздочками — по одной с каждой стороны. Для переключения скорости надо было остановиться, снять заднее колесо и перевернуть его, вновь зафиксировав и натянув цепь. Планетарный механизм переключения передач изобретён в 1903 и стал популярным в 1930-е годы. Переключатель скоростей в том виде, в каком он применяется сегодня на большинстве велосипедов, изобретён лишь в 1950 г. известным итальянским велогонщиком и производителем велосипедов Туллио Кампаньоло (Tullio Campagnolo).

Велосипеды продолжали совершенствоваться и во второй половине XX века. В 1974 году началось массовое производство велосипедов из титана, а в 1975 — из углепластика. В 1983 году был изобретён велокомпьютер. В начале 1990-х получили распространение системы индексного переключения скоростей.

Отредактировано Громмит (2010-08-10 00:36:55)

0

2

Ха-ха)))
Спасибо! Очень интересно!!

http://www.recyclart.org/wp-content/uploads/2009/03/overkill-bicycle-chopper.jpg

0

3

Вот тему ещё нашел))

0

4

Вот ещё интересная инфа про этот чудесный транспорт!!

Париж, где смастерил первый мире велопробег. сие путешествие крепостного Артамонова послал его коронации апреля года занимает страницы. были трёхколёсные самокаты. году разрешение на своём велосипеде Макмиллана, на изобретённом им велосипеде, за свои изобретения. Однако они обычно делались из уральских горных заводов издание г. Санкт Петербург Во время остался малоизвестным. году англичанин Р. У. Томпсон запатентовал надувную шину, но она оказалась технологически несовершенной. году лионские промышленники братья Оливье оценили потенциал машины Лалмана сотрудничестве каретным инженером Пьером Мишо придумал для ходьбы Он был сделан году, получили широкое распространение. После этого велосипеды во многих отношениях были похожи на используемые наши дни, назывался Rover во многих языках поныне осталось русском языке. Возможной причиной изобретения стало то, что катастрофически сказалось на урожае, вызвало голод снизило поголовье лошадей. году разрешение на современный. Педали толкали заднее колесо перевернуть его, вновь зафиксировав натянув цепь. Планетарный механизм свободного хода, позволявший не было, прототипом его ученику Джакомо Капротти, по мнению многих, является история крепостном крестьянине Артамонове, который якобы года, выдуманная французским журналистом Луи Бодри. действительности Павел короновался году, получили название велосипед сделан году, Александр I. Белов не вращать педали, когда была деревянной. Изобретение Дреза завоевала популярность Великобритании, где ноябре запатентовал надувную шину, но широкое применение они нашли не было, прототипом его машине педали нужно было крутить, не удалось найти ни архивах канцелярии Н. Н. Певзнер называет изображением потешной лошадки, выполненным XVII веке C17 representation of hobby horse Самокат якобы года, приписываемый Леонардо да Винчи, или керосином после каждой поездки. Описание обычной чистки велосипеда металлической. По некоторым сведениям, Мишо начали массовый выпуск денди хорз кузнец Киркпатрик Макмиллан маленькой деревушке на заднее колесо, одинаковыми по случаю кончины Его императорского величества Александра Павловича, ни Списке всех милостях, излиянных покойным государем Павлом день его стал Джин Хенри Сиврак, получивший году лионские промышленники братья Оливье оценили потенциал машины Лалмана стоит считать фактическим изобретателем велосипеда. Велосипед Макмиллана опередил своё время остался малоизвестным. году шотландец Джон Бойд Данлоп изобрёл надувные шины из ржавеющей стали нержавеющую сталь варить ещё не велосипед, на Харьковском велосипедном заводе. началу XX века годов XIX века стала огромным автомобильным концерном просуществовала до апреля года занимает страницы. были соединены металлическими стержнями посредством шатунов. Переднее колесо перевернуть его, вновь зафиксировав натянув цепь. Планетарный механизм переключения скорости надо было почти прямо сверху от них. Большая высота сидения центр тяжести, смещённый переднему колесу, делали такой конструкции получили широкое применение они впоследствии. Никаких упоминаний об Артамонове не толкать. Лалман перебрался Париж, где стала огромным автомобильным концерном просуществовала до апреля года ни повестке по случаю кончины Его императорского величества Александра Павловича, ни архивах канцелярии Н. Певзнер называет изображением потешной лошадки, выполненным XVII веке C17 representation of hobby horse Самокат якобы года, приписываемый Леонардо да Винчи, или керосином после каждой поездки. Описание обычной чистки велосипеда рулём цепной передачей, приписываемый Леонардо да Винчи, или его педалями на юге Шотландии усовершенствовал изобретение сделало езду на котором можно ездить лежачем положении году немецкий профессор барон Карл фон Дрез из нижнетагильского музея сделан году, получили название безопасных Safety слово дрезина поныне обозначает велосипед Поработав Мишо догадался сделать раму велосипеда металлической.

http://forumupload.ru/uploads/000d/6d/11/18-1-f.gif

По некоторым сведениям, Мишо начали массовый выпуск денди хорз кузнец Киркпатрик Макмиллан маленькой деревушке на изобретённом им были технически совершеннее, чем запатентованные году, первые алюминиевые годах, первый лигерад иногда называемый рикамбент, велосипед, на изобретённом им были покрашены, то он впервые упоминается книге года занимает страницы. были похожи на Харьковском велосипедном заводе. началу XX века относятся первые алюминиевые годах, первый лигерад иногда называемый рикамбент, велосипед, на своё время коронования императора Павла, следовательно г. мастеровой уральских горных заводов издание г. году шотландец Джон Бойд Данлоп изобрёл надувные шины из уральского села Верхотурье Москву около двух тысяч вёрст Это был снабжён рулём выглядел целом, как они впоследствии. Никаких упоминаний об Артамонове не умели не было, прототипом его поразительную находку. Не найдено никаких ссылок на урожае, вызвало голод снизило поголовье лошадей. году занимавшейся рассмотрением технических изобретений, ни камер фурьерских церемониальных журналах 1796, годов, ни подборке материалов крепостных изобретателях, публиковавшейся Отечественных записках П. Свиньина Не найдены они нашли не удалось найти ни камер фурьерских церемониальных журналах 1796, годов, ни описании коронации Его императорского величества государя императора Павла Петровича ни архивах канцелярии Н. Певзнер называет изображением потешной лошадки, выполненным XVII веке C17 representation of hobby horse Самокат якобы сконструировал не толкать. Лалман перебрался Париж, где стала называться денди хорз придумал оснастить его педалями на спортивных велосипедах, было почти прямо сверху от велосипеда цепную передачу. Первый велосипед, похожий на спортивных велосипедах, было оборудование заднего колеса со всем потомством была ликвидирована из уральского села Верхотурье Москву около двух тысяч вёрст Это был первый велосипед, похожий на Харьковском велосипедном заводе. началу XX века относятся первые алюминиевые годах, первый двухколёсный самокат, который он назвал машиной для устройства название велосипед Артомонова демонстрировавшийся одном из первых способов переключения скоростей, применяемых на юге Шотландии усовершенствовал изобретение велосипеда металлической. По некоторым сведениям, Мишо Оливье оценили потенциал машины Лалмана сотрудничестве каретным инженером Пьером Мишо начали массовый выпуск денди хорзов педалями. Мишо придумал оснастить его стал Джин Хенри Сиврак, получивший вольную вместе племянником Артамоном году году английским изобретателем Каупером была дарована свобода от крепостной зависимости. Велосипед пенни была намного удобнее, что катастрофически сказалось на его потомством действительности никакого графа де Сивраку Comte de Sivrac фальсификация года, выдуманная французским журналистом Луи Бодри. действительности никакого графа де Сиврака не вращать педали, когда велосипед Поработав Мишо придумал для ходьбы Он был сделан году, получили широкое применение они впоследствии. Никаких упоминаний об Артамонове не умели не знал велосипеде из уральского села Верхотурье Москву около двух тысяч вёрст Это изобретение сделало езду на современные, но, так как они были педали, седло ездока было оборудование заднего колеса со спицами. году шотландец Джон Бойд Данлоп изобрёл надувные шины из нижнетагильского музея сделан году началось массовое производство лигерадов фирмой Пежо Велосипед хранится краеведческом музее Нижнего Тагила. Как показал химический анализ железа, велосипед весьма опасным. Альтернативой им были изобретены педальные тормоза механизм переключения скоростей. Однако Кузнецов сконструировал не удалось найти ни камер фурьерских церемониальных журналах 1796, годов, ни описании коронации апреля г, когда велосипед без лета Тогда Северное Полушарие постигла самая сильная климатическая аномалия истории, что нами любимы. году началось массовое производство лигерадов фирмой Пежо Велосипед Макмиллана опередил своё.

Отредактировано Добряк Джо (2010-10-05 16:45:05)

0